Красноярского пилота оштрафовали на 250 тысяч рублей за опасную посадку АН-24 с пассажирами

В Красноярском крае прошел суд над экс-командиром экипажа самолета АН-24 компании «КрасАвиа», совершившим аварийную посадку в аэропорту Черемшанка в августе 2020 года. Его признали виновным в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», ему назначили штраф в виде 250 000 рублей. Но после вынесения обвинительного приговора, командир экипажа вину не признал. По его мнению, он спас 43 пассажира, ведь прими он другое решение, все закончилось бы не просто повреждением самолета.
3 августа 2020 года экипаж самолета АН-24РВ летел из Туры в аэропорт Черемшанка в Красноярске. На борту находились 43 пассажира, в том числе двое детей до 6 лет. Это не считая экипажа самолета. При заходе на посадку бортмеханик предупредил командира судна о превышении максимально допустимой скорости. Члены экипажа предложили командиру выйти на второй круг, контролирующие системы борта подали сигнал об опасной близости земли и также сообщили пилоту о том, что ему необходимо уводить самолет на второй круг, ведь скорость сейчас слишком превышена. По данным комиссии, скорость посадки АН-24 достигала 227 км/ч, когда рекомендованная – 185-190 км/ч. Командир корабля, вопреки всему, принял решение садиться.
— Эти действия привели к нестабилизированному заходу на посадку, увеличению скорости при заходе на посадку, нестабильному приземлению, истиранию и разрушению внешнего и внутреннего пневматиков левой опоры шасси, внешнего пневматика правой опоры шасси, что создало реальную угрозу безопасности для жизни и здоровья пассажиров, — пояснили в СК на транспорте.
В итоге приземление получилось жестким – самолет серьезно пострадал, авиакомпания получила материальный ущерб на сумму свыше 290 000 рублей. Пилот в свое оправдание заявил, что увидел при посадке стаю птиц, и из-за этого принял решение, которое противоречило всем правилам, «поднырнуть» под стаю, тем самым спасти самолет и людей.
Во время расследования были проведены десятки экспертиз, в том числе летно-техническая. Согласно её заключению, летный экипаж имел все необходимые квалификации, а также был полностью подготовлен к полету в соответствии с действующими требованиями. Основной причиной аварийной ситуации, стало как раз-таки решение не выполнять заход на второй круг, а посадить самолет вопреки руководству по летной эксплуатации. Доказательств о стае птиц, которые, по словам пилота, и спровоцировали всю эту ситуацию, не нашлось.