В Туве священник встал перед экскаватором ради девушки-сироты и ее бабушки

В Туве священник встал перед экскаватором ради девушки-сироты и ее бабушки


Необычное происшествие случилось в Туве на пороге Пасхи. Священник из Кызыла Димитрий Шишкин встал перед экскаватором, чтобы помочь незнакомым людям – бабушке Нине Саая и ее внучке студентке Айзе. Еще немного, и они могли оказаться на улице. Ветхий дом, где ютилась семья, хотели снести. Идти было некуда: от собственного жилья Нина отказалась – несколько лет назад там разыгралась трагедия: убили ее сына с женой и двух детей. Проклятую квартиру Нина отдала государству. Мыкалась по чужим углам несколько лет. Но ситуацию переломил поступок отца Димитрия.

Двухэтажная хибара на улице Кочетова,17, в Кызыле, кажется, развалится на глазах. Прямо сейчас, сама. Но рядом с ней уже ревет экскаватор. Несколько ударов — всё будет кончено. И тут на пути у махины вдруг вырастает человек в рясе.

— Уберите его! – распоряжается кто-то из начальства.

— Каким образом?

— В охапку взять и в сторону!

Меж тем священнослужитель, спокойно заложив руки за спину, перегораживает путь технике. Стоп снос! На днях это видео «батюшка против экскаватора» облетело федеральные СМИ. Отца Димитрия наконец услышали.

Как все было
Нина Саая вспоминает: оставаться в Ак-Довураке было невозможно. Все вокруг напоминало о погибшей семье. В итоге забрала старшую внучку Айзу, которая чудом осталась в живых, и перебралась в Кызыл. Власти обещали, к своему 18-летию Айза переедет в новую квартиру. Надо только подождать. Девочка поступила в президентское кадетское училище (в прошлом году окончила его с медалью). Жила при нем.

Ну а бабушке дали комнатку, но в аварийном доме. Его снесли. Выделили другую, снова в развалюхе, уже на Кочетова,17. Но и она подлежала скорой ликвидации. Жилплощадь попросили освободить, посулив угол в очередной лачуге (до конца апреля).

А там, сказали, выкручивайтесь сами. Вон у нас очередь на жилье, 1400 сирот. Так что чудес не ждите. Тем более в Кызыле пенсионерка не зарегистрирована, в списках на квартиру (по программе переселения из ветхого жилья) не значится.

— Пока она стучала во все двери, на объект зашла техника, — вспоминает отец Димитрий. – Тогда позвонила мне. Мы знакомы, бабушка обратилась за поддержкой в социальный отдел епархии, который я возглавляю, еще зимой. Боялась потерять крышу над головой. И мы не смогли остаться в стороне.

После звонка перепуганной старушки «Я не знаю, что делать!» священник тут же приехал к ее дому. Вот-вот должен был начаться снос. И он поступил, как поступил: встал наперекор.

— Сказал людям, которые собирались сносить и не хотели ни в чем разбираться: «А представьте, если бы это была ВАША мама? Как бы вы поступили?». Зачем? Это было просто желание помочь человеку, остановить технику – хотя бы временно – и призвать людей. Чтобы бабушке сначала помогли, а потом уже сносили ее жилище. Никакого геройства я в этом не вижу, моей жизни ничего не угрожало. За рулем техники были адекватные люди.

Нужна скорая помощь
Но… сразу оттуда, со двора, батюшку вместе с бабушкой забрали в полицейский участок. Ничего такого – попросили написать объяснительную. В общем-то, отнеслись с пониманием.

Но у Нины, говорят, от переживаний даже сердце прихватило. Ее увезли на скорой в больницу. А оттуда отправили-таки в следующую хибару, обшарпанную, холодную. Повторимся, до конца апреля, после опять снос. Волонтеры епархии на свои купили ей раскладушку, маленькую плиточку – только бы держалась.

— А куда потом? Мне нехорошо, начались проблемы со здоровьем, устала. А мне говорят: «Вы же сами отказались от той квартиры!». Когда дело гремело, всё обещали. А сейчас будто забыли.

Кстати, скитается по углам Нина одна. Внучка прошла в Дальневосточный университет. Учится с блеском, осваивает японский. Конечно, постоянно на связи с бабушкой, она ее единственная радость.

Чтобы не падать духом, женщина устроилась на работу в торговый центр. Наводит там чистоту — за 500 рублей в день. Зато, говорит, каждый день при деле, среди людей.

Поступок, который меняет всё
Но главное вот в чем: после того, как о поступке священника узнала вся страна (ну почти), дело сдвинулось с мертвой точки.

Остановить снос дома не получилось. Но удалось, что называется, раскачать лодку. Вопрос с жильем для семьи Саая поручил решить глава Тувы Владислав Ховалыг.

И уже 10 апреля Нина с внучкой получили ключи от новой квартиры – однокомнатной, на 40 «квадратов».

— Новая, высокие потолки, белые стены, ровные, — перечисляет бабушка. — Большое спасибо главе Тувы, волонтерам епархии, отцу Дмитрию и журналистам.

Вот так священник превратил себя в живой щит и… победил.

— Тревоги уже позади, — говорит отец Димитрий. – С Божьей помощью все обошлось! Бабушка радуется, может спать спокойно. Хоть пока еще на раскладушке. Теперь мы планируем организовать небольшой сбор средств, чтобы купить ей мебель, пусть самую простую и необходимую. Квартира хоть и новая, но пустая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *