В Красноярске запустят «императорский маршрут»

Больше 130 лет прошло с момента начала строительства знаменитой Транссибирской железной дороги, а эта магистраль по-прежнему бьет рекорды по протяженности и техническим решениям. Великий Сибирский Путь соединил Москву с Владивостоком и стал важнейшей транспортной артерией. Можно сесть в вагон поезда и увидеть всю матушку-Россию с ее прекрасными видами. А как строили знаменитую железную дорогу, каков был первый путь наследника престола в далекую Сибирь и почему Транссиб до сих пор является гордостью страны? Все это теперь можно будет узнать в Красноярске — старейшем городе Сибири, являющимся важным транспортным узлом. Край стал участником большого проекта «Императорский маршрут» и местом проведения передвижной выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых».
«Императорский маршрут» для жителей и гостей Красноярска
Великий Сибирский путь был задуман при Александре III. Наследнику престола Николаю II предстояло продолжить дело отца. Он стал первым из династии, кто отправился в деловое путешествие не в Европу, а на Восток — добирался пароходами, поездами, на лошадях. Все для того, чтобы во Владивостоке лично отвезти символическую тачку с землей в основание дороги, которую потом назовут «царской». На обратном пути цесаревич заехал в Красноярск. Его визит был расписан по минутам, но сохранились дома, в которые он заходил, сад и архивные документы.
Для того, чтобы как можно больше людей узнали интересные факты об этом периоде истории нашей страны, Красноярский край стал участником проекта «Императорский маршрут». Он осуществляется под эгидой Министерства культуры Российской Федерации совместно с Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество».
Сегодня федеральный культурно-исторический туристический проект объединяет 26 регионов страны. Красноярский край станет двадцать седьмым участником проекта, посвященного путешествиям царских особ и их родственников.
— Красноярский край имеет богатое культурно-историческое наследие, связанное с деятельностью Императорского Дома Романовых. В 1690 году Красноярску был присвоен статус города, тогда же и Сибирь окончательно вошла в состав Российской Империи. Сегодня город является столицей второго по величине региона России, раскинувшегося от берегов Карского моря до границы с Монголией и представляет собой важнейший транспортно-промышленный , культурный , научный , спортивный центр, — отмечают в Фонде содействия возрождению традиции милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество»
6 сентября в Желтом зале Красноярского художественного музея имени В.И. Сурикова состоится официальное подписание трехстороннего Соглашения о включении Красноярского края в проект «Императорский маршрут». Его подпишут врио губернатора Михаил Котюков, замминистра экономического развития России Дмитрий Вахруков и председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиции милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.
Следы императора на «царской дороге»
В этот же день состоится торжественное открытие передвижной стендовой выставки «Развитие железных дорог в России под покровительством Императорского Дома Романовых». Она создана научным коллективом Фонда ЕСПО в сотрудничестве с Институтом всеобщей истории и экспонируется при поддержке РЖД.
Выставка путешествует по восьми регионам страны. Уже состоялось ее открытие в Тюмени, Омске, Чите, Иркутске. Всего фондом ЕСПО создано более 15 передвижных выставок, посвященных 300- летней истории Императорской России. Гости узнают, почему императоры отказывались от этого проекта, как в итоге создание Великого Сибирского пути повлияло на развитие территории и освоение природных богатств, о грандиозных инженерных задачах, рекордных сроках «царской дороги», почему на Всемирной выставке в Париже дали медаль за мост через Енисей и как сейчас обслуживается магистраль, позволяющая проехать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.