По Енисею начнут ходить новые 100-метровые баржи

По Енисею начнут ходить новые 100-метровые баржи


4 августа на Самусьском судостроительном заводе, расположенном в Томской области, состоялся спуск на воду почти 100-метровой баржи грузоподъемностью 3 тысячи тонн. Теперь это габаритное судно отправится до Дудинки. Построили его по заказу Енисейского речного пароходства, которому предстоит в ближайшие годы существенно нарастить грузооборот. Всего таких новых барж будет 10, а их главной задачей станет доставка грузов для больших проектов, реализуемых на Севере. Это и экологическая «Серная программа» «Норникеля», и масштабная реновация Норильска, и крупнейший «Восток Ойл».

— Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. Уже в этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей, — прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.

Прежде чем заказать баржи у томского завода, руководство ЕРП внимательно ознакомилось с его работой на примере барж, построенных для другого предприятия. Исполнитель себя прекрасно зарекомендовал, и в результате в 2021 году был заключен контракт на 2 млрд. рублей. Согласно договоренности, в 2022 году самусьские судостроители спустят на воду две баржи, и еще по четыре в 2023 и 2024 годах. Однако предприятие работает с опережением, и уже этой осенью может достроить третью баржу.

— Для нас это проект хорошо знакомый и понятный, так как два года назад мы спустили практически такие же баржи. Поэтому справляемся успешно и на сегодня уверены, что в этом году точно сдадим две запланированные баржи. При этом уже сейчас у нас в цехе на 75% сформирован корпус третьего судна, — рассказал директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода Николай Вдовенко.

Точная длина барж составляет 92 метра, вес – 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях – 3 тысячи тонн, в морских — 2,5 тысячи. Главная особенность судов как раз в универсальности и возможности использовать их и в реке, и море.

— В период, когда Енисейский залив будет покрыт льдом, мы планируем использовать баржи в притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета. Как только залив освободится ото льда, мы будем переходить на морской класс и доставлять грузы на Таймыр. Эти баржи в первую очередь именно для работы в Енисейском заливе в связи с большим там оживлением, строительством трубопроводов и так далее, — отметил исполнительный директор ЕРП Евгений Грудинов.

Таким образом, десять новых барж не просто пополнят флот Енисейского речного пароходства, а станут большой поддержкой для предприятия, а также гарантией исполнения важнейших для экономики всего Красноярского края проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *