Красноярская железная дорога: что значит для края, для страны

Красноярская железная дорога: что значит для края, для страны


В первые выходные августа в России празднуют День железнодорожника. Для Красноярского края дата особенная! КрасЖД — один из крупнейших работодателей региона (здесь трудится около 30 тысяч человек), крупнейший перевозчик массовых грузов (более 80% производимой в Красноярском крае продукции и сырья), доступный и всепогодный вид транспорта.

Красноярские железнодорожники свой профессиональный праздник всегда отмечают с пользой для всех жителей края: строят, благоустраивают, оснащают. Так, в этом году в первых числах августа вывели на маршруты сразу два новых электропоезда и отрыли обновленные тяговые подстанции на станциях Саянская и Крупская, которые обеспечивают энергией не только трассу мужества Абакан-Тайшет, но и населенные пункты южных районов края.

Более 120 лет назад, когда Транссибирская магистраль добралась до Енисея, она стала символом и фактором развития регионов Сибири, и за более чем вековую историю не потеряла свое значение. Сейчас железная дорога снова в центре событий: ее историческая миссия на сегодняшнем этапе – обеспечить грузопоток на восток. Сделать это быстро невозможно, однако и работа началась не вчера. В частности, на трассе Междуреченск-Тайшет, а это южный ход Транссиба, перемены начались несколько лет назад, когда она стала главной транспортной артерией для экспорта на восток продукции добывающих и промышленных предприятий России.

За 120 лет своей истории в Енисейской губернии и Красноярском крае «железка» стала привычной. Сейчас Красноярская железная дорога перевозит за год порядка 7 миллионов пассажиров. Но есть особые, новые проекты, история которых создается здесь и сейчас, на наших глазах. Это, конечно же, «Городская электричка», реальная альтернатива красноярским «пробкам». Для красноярцев открыто почти 30 остановочных пунктов, постоянно обновляется парк электропоездов. Две новые машины вышли на маршруты в августе, ко Дню железнодорожника, а всего за последние годы их пришло 13. В итоге, парк обновится на 50%. И это очень важно для пассажиров! Новые электрички отличаются плавным ходом и низким уровнем шума в вагонах, инновационной системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. Для безопасности — системы видеонаблюдения. Кроме того, у пассажиров есть возможность зарядки гаджета от usb-розеток, расположенных под креслами.

Результатом работы железнодорожников стал рост популярности «Городской электрички»: за полгода ее воспользовался уже миллион человек, на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Еще один проект ОАО «РЖД» в крае, история которого создается сейчас — развитие железнодорожного туризма. КрасЖД продвигает его на дивногорской ветке, вдоль которой сосредоточены 10 достопримечательностей края, привлекающих туристов, в том числе мирового значения! Среди них Национальный парк «Красноярские Столбы», Овсянка — родина Виктора Астафьева, Красноярская ГЭС и др. Да и сама дорога очень живописна, она идет по правому берегу реки Енисей, вдоль отрогов Саянских гор.

В конце 2021 года в составе дивногорской электрички появился экскурсионный вагон «Навстречу истории», где во время движения туристам рассказывают обо всех достопримечательностях.

В то же время, сама дивногорская электричка становится все более популярным видом транспорта для жителей. А все потому, что расписание становится удобнее, и стоимость проезда как в городском автобусе. А время в пути – всего 40 минут. Местные знают, автомобильная дорога до Дивногорска отличается летними «пробками» и зимними гололедами. А железная дорога здесь, как и везде, работает круглый год, в любую погоду!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *