В Красноярском крае Высокогорский мост готов на 90%

В Красноярском крае Высокогорский мост готов на 90%


Строительство самого северного моста через реку Енисей – Высокогорского – идет полным ходом, круглосуточно. Он готов на 90%. Строители даже опережают поставленный график. Буквально только что завершили очередной этап – опустили пролетное строение моста в русле реки на проектные отметки и опорные части сооружения. Конструкцию весом более 8 тысяч тонн опустили с помощью системы гидравлических домкратов на расстояние примерно в метр. Теперь пролеты полностью закреплены к опорам.

До начала августа мостовикам нужно провести антикоррозионую обработку – покрасить элементы моста, уложить асфальтобетон, обустроить наружное освещение и водоотвод, установить дорожно-знаковую информацию.

Добавим, что переправа возводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». О том, чтобы начать строительство Высокогорского моста, настаивал губернатор Красноярского края Александр Усс. Именно благодаря его усилиям объект был включен в национальный проект, а работы на нем начались на год раньше, чем предполагалось изначально – в 2020-м. Финансирование строительства идет из двух бюджетов – федерального и краевого, в равных долях, цена вопроса – более 7 миллиардов рублей.

Там, на правом берегу Енисея, в северной группе районов, сосредоточены огромные природные богатства и мощные резервы для экономики края. Уже сейчас Северо-Енисейский район дает около 80% добычи золота в крае и более 20 % в масштабах страны. Свои интересы имеют и предприятия лесной отрасли. По самым скромным подсчетам в ближайшие годы здесь в качестве инвестиций будет вложено около 180 миллиардов рублей. А это означает более 20 тысяч рабочих мест и серьезный прирост налогового потенциала. Свои интересы имеют такие компании, как «Полюс Красноярск», Васильевский рудник, «Соврудник», Горевский ГОК, Новоангарский обогатительный комбинат, УК «Сегежа Групп», ДОК «Енисей» и многие другие.

Мост необходим и 17 населенным пунктам, в которых проживают более 13 тысяч человек. Дважды в год, в периоды межсезонья, они оказываются отрезанными от большой земли, со всеми вытекающими отсюда проблемами. При наличии моста можно будет наладить устойчивые круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки. И тогда уйдут в прошлое летние паромы и небезопасные зимние дороги по льду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *