Врачи Красноярской краевой больницы изменили облик парня

Алексей очень переживал по поводу врожденного генетического увечья, которое причиняло ему и физическое, и душевное страдание. У парня были аномально разные челюсти, лицо такое, что в зеркало смотреться не хотелось. Устроился добывать золото в тайге, чтобы заработать миллион рублей на сложнейшую хирургию. Приехал в Красноярскую краевую больницу, пусть подскажут, в какую клинику ему ехать и куда. И услышал: «Никуда ехать не нужно». Алексей поделился сокровенным, как изменилась его жизнь с тех пор.
Интересный случай
— Здравствуйте, я Алексей Бодрунов, мне 29 лет. Я живу в селе Большой Улуй (чуть более 200 километров от Красноярска – прим.ред.). Спрашивайте, я готов, — раздался в телефоне жизнерадостный голос.
Алексей родился с врожденной аномалией обеих челюстей. Если уйти от медицинских терминов, верхняя у него была маленькая, как у пятилетнего ребенка. Зато нижняя слишком большая и заостренная. И чем старше он становился, тем больше неудобств испытывал. Не мог, как положено, жевать пищу, потому что зубы не смыкались и росли кто куда. Из-за этого испытывал постоянную изжогу и был очень худой, хотя вымахал до 1,88 метра.
— Это смотрелось очень страшно. За всю мою жизнь, уверен, вы не видели человека некрасивее меня. Я смотрел в зеркало и понимал: «кошмар». Не мог разборчиво произносить слова, это меня мучило, я хотел разговаривать с людьми, чтобы они смотрели мне в глаза, а не на мой рот. Хотел петь. Кушать хотел нормально.
— Тебя не обижали в детстве?
— Я пошел в школу с ребятами, с которыми жил на одной улице, они принимали меня таким, какой я есть. Однако были некоторые, кто старался обозвать больнее, обидеть. А в целом мне повезло – чаще я встречал людей, которые ко мне нормально относились.
Терпение таяло
— С детства мама возила меня по врачам, они все говорили: «Пока растет, ничего делать нельзя». Я вырос и опустил руки, поплыл по течению. Но в какой-то момент опомнится, встряхнулся и сказал себе: не хочу больше продолжать такую жизнь.
Своего отца Алексей не помнит, от мамы и бабушки слышал, что у него была такая же проблема. Получается, это наследственное. На просторах интернета нашел информацию, что исправить челюсти можно с помощью операции. Но дорого, миллион рублей! Парень устроился на золотодобывающий прииск, недалеко от дома.
— К концу 2022 года я накопил достаточную сумму и сразу после январских каникул записался на платный прием в краевую больницу. Хотел, чтобы доктор подсказал мне хорошую клинику. И удивился, что в столицу ехать не надо – операцию сделают здесь и бесплатно. За день стал все анализы, поехал домой собираться и… заболел коронавирусом.
Две операции
В марте 2023 года была первая операция: верхнюю челюсть максимально сместили вперед на 1,5 сантиметра. В июне – вторая: уменьшили в размерах и на пару сантиметров сдвинули назад нижнюю челюсть. Челюсти пришлось разъединить на фрагменты, а затем скрепить в новом положении титановыми конструкциями. На заживление – месяц, потом нормальная жизнь. Это высотехнологичные операции, современный уровень оказания медицинской помощи.
— У него социальный статус повысился. Сказал, что теперь женится. Он очень позитивный, активный, общительный. Мы периодически встречаемся с ним для планового осмотра. Я консультирую, держу под контролем. Чем сложнее хирургия, тем сложнее могут быть осложнения. Но у него все идет хорошо, — рассказывает Андрей Гербертович Симонов, челюстной хирург, который подарил парню новое лицо.
Искал зеркало
Перед операцией Алексея предупредили, что его ждет: будет очень больно, неудобно. Готов ли он?
— Было очень страшно, когда ехал на операцию, дрожал. И сильно волновался, ведь моя мечта вот-вот исполнится. Мне сказали, что первая операция длилась чуть больше часа. Очнулся – дышать трудно, первую ночь спал полусидя, плохо. Когда немного пришел в себя, то отправился искать зеркало. Пришлось заново учиться жевать и глотать. Вкус пищи изменился. А когда везли на каталке на вторую операцию, я улыбался всем вокруг, не мог сдержаться. Это замечательная больница, здесь самые лучшие врачи.
Никаких шрамов у парня на лице лет, все швы – внутри. Теперь он уже не прикрывает лицо рукой от людских взглядов. Хочет научиться петь. Алексей открыл тайну: он встретил девушку.
— Когда мне было 16-17 лет, я понял, что девушки отнимают много времени. И держался от них в стороне. Решил: вот к 30 годам стану красавчиком и подумаю о своей семье. Время настало. Есть девушка, которая мне понравилась и она – тот идеал, который я себе представил еще лет 10 назад. Все ее качества мне нравятся. Я верю: что у судьбы просишь – то она и дает. Когда я ее увидел, меня молнией ударило: один в один такая, какая мне нужна. Правда, она еще об этом не знает. Но скоро я наберусь смелости…