Красноярский речной порт отметил 90-летний юбилей

Красноярский речной порт отметил 90-летний юбилей

Фото: Енисейское речное пароходство

Красноярский речной порт – одно из предприятий-долгожителей, которое досталось Красноярскому краю от Российской империи. Да-да, он отмечает 90-летний юбилей.

История порта уходит корнями в далекий 1882 год, когда городской управой на левом берегу Енисея был отведен земельный участок для причаливания судов — место будущего Речного вокзала. В том же году 14 мая здесь встречали первый пароход «Москва». Однако официальной датой рождения предприятия считается 1 апреля 1934 года: именно с этой даты Красноярская пристань была преобразована в Красноярский речной порт первого разряда. В его состав вошли причалы, к тому времени уже во множестве разбросанные по акватории Енисея в пределах Красноярска.

Это порт-трудяга, он прошел вместе со страной большой путь: становление после постреволюционной разрухи, потом были Великая Отечественная война, индустриализация: здесь принимали миллионы тонн грузов. Через него проходили все отправляемые на север грузы, благодаря которым осваивались месторождения, строился город Норильск и в целом развивалась промышленность Таймыра.

Сегодня он имеет огромное значение для экономики региона, пропускная способность Красноярского речного порта составляет 1,3 миллиона тонн грузов в год. Численность сотрудников – около 400 человек.

Министр транспорта региона Дмитрий Зотин отметил, что порт вносил и вносит большой вклад в развитие грузоперевозок по реке Енисей, в том числе доставке социально значимых грузов в рамках северного завоза, а также играет ключевую роль в инвестиционных проектах, реализуемых как в масштабах края, так и всей страны.

В свою очередь руководитель Енисейского речного пароходства Оксана Ксанф рассказала, что стратегическая значимость предприятия подтверждается тем, что в 2024 году распоряжением правительства РФ объект порт включен в перечень объектов, составляющих опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. То есть обеспечения всей российской Арктики.

— Уже утвержден план развития предприятия на ближайшие десять лет, до 2035 года. Планируется вкладывать средства в реконструкцию причальных сооружений, портальной техники и другие направления, чтобы встретить 100-летие крупным и современным транспортным узлом, — сказала Ольга Ксанф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *