В Красноярском крае речники завершили северный завоз по обеим Тунгускам

В Красноярском крае речники завершили северный завоз по обеим Тунгускам

Фото: Енисейское речное пароходство

Реки – божьи дороги, так говорили на Руси: где пешком не дойдешь, там по воде доплывешь. С этим и сегодня невозможно поспорить. Не зря же северные территории Красноярского края, где нет земных дорог, ждут конца календарной весны, чтобы встречать суда с «большой земли», на борту которых везут все, что нужно жителям этого сурового края.

Каждый май, по мере того, как кромка ледостава уходит вниз по Енисею и его притокам, караваны судов Енисейского речного пароходства отправляются в путь с грузами в рамках северного завоза.

Особое внимание правым притокам – рекам Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска. Они идут из глубины Эвенкии и южного Таймыра. Обе судоходны только в короткий период весеннего паводка. Всего две-три недели есть у речников, чтобы обеспечить местных жителей всем необходимым на год вперед.

Навигация 2024 года на Подкаменной Тунгуске открылась 18 мая и завершилась 6 июня. За это время караван доставил в пункты назначения более 20 тысяч тонн грузов, в том числе 9 тысяч тонн светлых нефтепродуктов (топлива различных марок). Обратно пустыми суда не ушли – забрали 9,5 тысяч тонн сырой нефти с Куюмбинского месторождения. Для выполнения поставленных задач было задействовано 44 единицы флота, включая плавкраны для разгрузки на необорудованных причалах.

В экспедиции на Нижнюю Тунгуску, она намного севернее, участвовало 29 судов: 11 единиц буксирного флота, 5 сухогрузного и 13 нефтеналивного. Здесь караван смог войти в русло только 29 мая, а завершилась работа 18 июня. Жителям поселков, расположенных на берегах реки, доставлено 10,5 тысяч тонн светлых нефтепродуктов, 2,8 тысяч тонн угля и 600 тонн товаров народного потребления. Здесь же оставили нефть, которую вывезли с Подкаменной Тунгуски.

Подкаменная Тунгуска – одна из самых сложных для судоходства рек России. Красота суровая. Русло извилистое, то и дело огибает горы, по берегам крутые склоны, живописные столбы и останцы. Течение Подкаменной местами очень быстрое и бурное, до 16 километров в час. Полно круговоротов из-за перепадов глубин и уровня воды.
Опасные пороги нельзя проходить в темное время – нужно ждать наступления дня.
Отстающих всегда ждут, нельзя разделяться и терять из вида суда, у которых меньше мощность. На такой случай всегда в караване тягачи и буксиры. Кроме того, караваны сопровождает аварийно-спасательная станция «АСС-3» с водолазной группой, готовая в любой момент прийти на помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *