Губернатор Красноярского края обсудил в Москве компенсацию на ремонт автодорог

Губернатор Красноярского края обсудил в Москве компенсацию на ремонт автодорог

Фото: Диана Иванова

«Восточный полигон» — так называют железнодорожную сеть в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Она протянулась на 17 тысяч километров в 17 регионах России. Главными магистралями, связывающими весь этот участок, являются БАМ и Транссиб. В рамках нацпроекта «План комплексной модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» РЖД ведет строительство новых объектов для усиления и укрепления надежности своей инфраструктуры. Расширение пропускной способности железных дорог, особенно с учетом разворота экономики на восток — важнейший для страны проект, который сегодня успешно реализуется.

В Красноярском крае в связи с реконструкцией и возведением новых объектов КрасЖД выросла нагрузка на автодороги общего пользования в Курагинском, Ирбейском, Саянском, Иланском, Партизанском, Рыбинском районах. Строители используют для перевозки материалов тяжелые грузовики, что отрицательно сказывается на состоянии дорожного покрытия. А ведь трассы большей частью не федеральные, а краевого подчинения. И они не рассчитаны на такую нагрузку. Между тем, восстановление дорог требует значительных финансовых вложений.

Такую проблему губернатор Красноярского края Михаил Котюков озвучил на заседании комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, которое прошло под руководством заместителя председателя Правительства РФ Виталия Савельева.

— Жители края справедливо бьют тревогу по этому поводу – вижу и по поступающим на прямую линию вопросам, и в комментариях. Летом не раз проезжал сам по некоторым участкам, хорошо знаю, в каком они состоянии, — подчеркнул губернатор.

Исходя из этого, глава региона предложил включить компенсацию затрат на ремонт автотрасс, повреждённых в ходе расширения «Восточного полигона», в программы РЖД. Либо предусмотреть выделение средств федерального бюджета на эти цели. Это будет логично.

Виталий Савельев подержал предложение красноярского губернатора. Вице-премьер Правительства поручил министерству транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» объединить усилия для поиска решения проблемы. Он отметил, что важно обеспечить мобильность людей и грузов, при этом минимизировать ущерб дорожной инфраструктуре.

Добавим, что с такими же проблемами наверняка столкнулись и другие регионы страны, где проходит инфраструктурное обновление железнодорожной сети. И вопрос компенсации был делом времени. Красноярский губернатор озвучил его первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *