Красноярка не сможет привлечь к ответу продавца фальшивой икры

Перефразируя классика, «ее пример – другим наука». Очень сочувствуем жительнице Красноярска, но данный случай должен послужить и уроком, и примером. Эту историю рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора.
К специалистам ведомства обратилась женщина, пожаловалась на свою беду: купила через мессенджер красную икру. По какой цене, не уточняется. Но наверняка деликатес обошелся в круглую сумму. Так хотелось порадовать себя и близких на Новый год.
Продавец доставил икру прямиком к двери квартиры. После его ухода женщина не удержалась, решила проверить на вкус. Он показался ей подозрительным.
— Чтобы проверить качество, я опустила ее в горячую воду — вода тут же окрасилась, а икра полностью растворилась. Продавец отказался возвращать деньги и заблокировал мой контакт. Подскажите, как поступить в этой ситуации? – спрашивает обманутая горожанка.
Ответ на это такой: покупка у частного лица не регулируется законодательством о защите прав потребителей. Поэтому обращаться с требованием вернуть деньги придется через суд. Ну или подать заявление в полиции о мошенничестве.
Чем опасна покупка продуктов из рук в руки – тем, что нельзя такой продукт сразу проверить на качество. Мало ли что может находиться внутри, откуда взята икра, соблюдались ли условия хранения? Продавцы потому и сбрасывают цену, чтобы поскорее избавиться от такого товара.
Совет, который дают специалисты: в данном случае все-таки нужно приобретать деликатесные продукты либо в магазине, либо на рынке – там, где могут предоставить сертификат качества и безопасности. В таком случае защищать интересы покупателя будет закон.
Кстати, 1 мая 2024 года введена обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб. Таким образом, качество и безопасность икры любой потребитель может проверить, отсканировав Data Matrix код через бесплатное мобильное приложение «Честный знак».