Врач Красноярской краевой больницы спас человека на борту самолета

Самолет поднялся в небо из петербургского аэропорта Пулково, набрал высоту и взял курс на восток. До Красноярска почти пять часов полета. Пассажиры расслабились, кто-то коротал время сном, кто-то читал журнал или слушал музыку. Монотонный гул турбин снаружи успокаивал.
И вдруг, когда уже преодолели середину пути, встревоженная бортпроводница объявила: нет ли в салоне медицинского работника? Очень нужен врач, потому что оказать квалифицированную помощь экипаж сам не смог бы, слишком серьезный случай.
Врач-невролог Красноярской краевой больницы Мурад Абдуллаев поднялся со своего кресла. Далее рассказывает он сам:
— Стюардесса сообщила, что у 43-летнего мужчины ухудшилось самочувствие. В туалете его вырвало с кровью, потерял сознание. Я начал выяснять у него анамнез, говорит: четыре дня не ел – не было аппетита. А в полете затошнило. Сам бледный, реакция заторможенная. Подошел еще парень, сказал, что фельдшер. Дальше мы все делали с ним вместе.
Измерили артериальное давление: мужчина сказал, что у него верхний рабочий показатель 140. А тут упало до 110, это тревожило. Нужно было действовать, не имея ни аппаратов для диагностики, ни полного спектра необходимых медикаментов. Кое-что нашлось на борту в аптечном чемоданчике.
— При обильном кровотечении может развиться геморрагический шок, при котором снижается давление. Чтобы восполнить объем крови в жизненно важных органах, пациенту поднимают ноги. При пальпации живота я заметил болезненность и защитное напряжение мышц. Плюс еще одышка, поэтому пригодился кислород, который принесли бортпроводницы, — рассказал Мурад.
До Красноярска оставался еще 1 час 40 минут. Риск плохого исхода был слишком высок. Командир воздушного судна запросил посадку в ближайшем аэропорту, это был Сургут. К моменту приземления туда прибыла бригада скорой помощи. Пассажира забрали, а красноярцы благополучно продолжили путь.
— Единственное, что я знаю о нем, пациента зовут Валерий. К сожалению, имени своего помощника-фельдшера не запомнил. Парень молодец, очень сильно помог.
Добавим, что Мурад Абдуллаев работает в отделении острого нарушения мозгового кровообращения Красноярской краевой больницы. Его пациенты – перенесшие инсульт, совсем другой профиль. Тем не менее, в самолете он боролся за жизнь человека, не задумываясь. Это говорит об искреннем стремлении помочь и профессионализме молодого доктора.