В Хакасии сохранили жизнь медвежонку-сироте, который пытался прописаться в поселке

Представьте картину: поселок Майна, притулившийся на берегу Енисея. Вокруг — суровая горная тайга, царство медведей. И один его маленький обитатель заблудился. Возможно, с его матерью что-то случилось. И в поисках спасения, инстинктивно, он потянулся к людям. Не как хищник, а как потерявшийся ребенок. Его силуэт мелькал на записях уличных камер видеонаблюдения. Он бродил по окраинам поселка и по дачному обществу, не в силах уйти обратно в лес.
Люди в таких случаях часто паникуют. А страх диктует жестокие решения. Но жители Майны проявили удивительную мудрость и доброту. Они боялись не за себя, а за косолапого малыша.
Ведь все знают, если медведь зашел в населенный пункт, да еще успел напакостить там — это для него приговор. Судьба двух взрослых особей, добытых 2 и 3 октября в окрестностях расположенного неподалеку Саяногорска, — тому подтверждение.
Но этот малыш не успел нахулиганить. Вместо того чтобы браться за ружья, люди набрали номер минприроды Хакасии. Рассказали о мишке и умоляли его не убивать, а увезти подальше от людей, чтобы он не вернулся. Дать шанс.
Вечером 2 октября медвежонка отловили возле дач. Косолапый ворчал и вырывался, но даже в стрессовой ситуации не старался напасть на людей. В сумерках его привезли в безлюдное место. Зверя не пришлось уговаривать — сделал несколько мощных прыжков и умчался в спасительную темноту тайги, оставив позади мир людей, полный опасностей, так, что только пятки сверкали.
Специалисты охотнадзора, осмотревшие зверя до выпуска, дали оптимистичный прогноз. Он здоровый, сильный. Главное — возраст. Медвежата, рожденные в феврале, как этот, к осени уже достаточно самостоятельны и смогут выжить без матери. Он уже умеет добывать пищу и, что критически важно, готовится залечь в спячку. Этот инстинкт — его главный шанс пережить зиму.