Больница заплатит два миллиона рублей за смерть пациента после лечения

Больница заплатит два миллиона рублей за смерть пациента после лечения

Фото: Мария Ленц

Умереть от осложнений кариеса в XXI веке? Казалось бы, абсурд! Но судебное дело в Красноярском крае доказывает, что такое бывает и в наше время. Делимся подробностями этого случая.

От зубной боли до реанимации: роковая цепочка событий
Молодой человек вовремя не вылечил зуб. В общем-то, распространенная ситуация. В его случае запущенный кариес привел к проблемам со здоровьем, справиться с которыми могли только в стационаре. 6 января 2024 года пациент попал с диагнозом «флегмона» — тяжелым гнойным воспалением — в хирургическое отделение Канской межрайонной больницы.

Ему провели операцию — вскрыли и дренировали абсцесс. Она длилась пять минут. Но облегчение не наступило. Инфекция расползалась, захватывая шею, температура не падала. Врачи решились на второе вмешательство. После него стало чуть легче, боль отступила, и даже появилась надежда на скорое выздоровление.

Отец, навещая сына 13 января, слышал от него, что тот чувствует себя хорошо и ждет скорой выписки. Всего два дня спустя парня не стало. Он умер в реанимации.

Родителям о смерти сына сообщили не врачи, не медсестры, а приехавшие к ним домой сотрудники ритуального агентства.

Недостатки оказания помощи нашли, а вину — нет
Официальная бумага из патологоанатомического отделения той же больницы назвала причиной смерти тромбоз. Сначала после смерти больного завели уголовное дело, но быстро его закрыли.

Эксперты заявили, что пациент умер от тяжелейших осложнений флегмоны, а недостатки в лечении, якобы, не были напрямую связаны с трагическим концом.

Правда, которой не было в истории болезни
Сердце родителей не могло с этим смириться. Они не могли вернуть сына, но были полны решимости узнать, почему он умер? И кто в этом виноват? Они пошли в суд, с требованием возместить моральный вред, чтобы хотя бы так наказать виновных в смерти сына.

Их иск заставил систему взглянуть на дело по-новому. Была назначена еще одна, независимая, экспертиза в Иркутске.

И вот тут раскрылась правда. Специалисты из Иркутского бюро судебно-медицинской экспертизы разобрали каждый день, каждый шаг лечения и дали разгромное заключение.

Оказывается, пациенту не собрали полноценный анамнез. Не сделали элементарный рентген челюстей, чтобы найти источник заражения. Никто не пригласил профильного челюстно-лицевого хирурга. За все время лечения не провели должным образом контрольные анализы крови, которые стали бы тревожным звоночком и позволил адекватно оценить состояние больного. Медики просто не увидели, как у пациента на их глазах развивается сепсис — заражение крови.

Именно это неполное обследование, эта недооценка состояния пациента привели к смерти. Не сами по себе осложнения, а конкретные действия и бездействие при них, неправильная помощь врачей.

Наказали рублем
Канский городской суд, изучив все материалы, согласился с этим. Он встал на сторону супругов, потерявших сына. С больницы взыскали компенсацию морального вреда — по одному миллиону рублей каждому из родителей.

Эти деньги — не цена человеческой жизни. Но иногда это почти единственный способ хоть как-то наказать виновных в трагедиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *