Пришлые гости подпалили отцовский дом отшельницы Агафьи Лыковой

В десять вечера 7 августа в администрации заповедника «Хакасский» раздался звонок с заимки Лыковых. Беда! Пожар! Пока не выяснили, что случилось, какие только мысли не пронеслись в голове. Не дай бог, пострадала Агафья Карповна… Или новый, недавно отстроенный дом погорел?
Оказалось, полыхнула крыша старенького дома, где она жила до переезда. А причиной стал перекал печи – ее затопили заезжий блогер со своей девушкой, явившийся без разрешений ради эффектного видео. Добродушная хозяйка разрешила им остаться ночевать. А те раскочегарили печурку так, что полыхнула крыша.
Огонь залили своими силами (на заимке, помимо Агафьи, живут трое помощников). К утру на место добрались сотрудники заповедника, — они и встретили незваных гостей. Оказалось, персоны известные: их и раньше ловили в заповедных зонах… Дело уголовное не заведешь – состава преступления (поджог) нет. Штраф как физлицам грозит небольшой, до 4000. А домик? Да что он, старая развалюха!
Какое дело непрошенным гостям (а таких, увы, немало), что в нем у Агафьи целая жизнь. Что пережил этот дом вместе с Лыковыми многое: суровые зимы, голодное время, пережил Карпа Лыкова, отца Агафьи. Не пережил только нашествия туристов с «большой земли». Не устоял…

10 сентября, во время очередного общения с подписчиками в социальных сетях, глава Хакасии Валентин Коновалов сделал замечание по поводу происшествия на заимке отшельницы Агафьи Лыковой.
У губернатора спросили, можно ли запретить посещение заимки ради лайков и пиара, жестко наказывать тех, кто целенаправленно нарушает запреты. Заимка находится на территории федерального заповедника «Хакасский», но некоторых это не останавливает и своим появлением они подвергают пожилую женщину опасности.
— Мы знаем, что у этой семьи трагическая история. Все ее родные погибли от болезней, которыми заразились от тех, кто ездил туда без всяких ограничений. С моральной точки зрения – это полное уродство. Тем более, когда такая сложная эпидемиологическая обстановка и есть риск ее заразить. Она – историческая личность, про которую можно книжки писать, — отметил Валентин Коновалов. – Такие случаи нужно пресекать. От себя лично подготовлю письмо на имя министерства, которому подчиняется заповедник, чтобы не допускать туда, кого попало.